16.11.2018

Постановление №969

Постановление №969

Долгое время после вступления в силу Постановления № 969, оборудование на объектах транспортной инфраструктуры оставалось без сертификатов. И только год назад появились первые лаборатории, которые начали принимать на тестирование все то, что подлежит этой сертификации.

У Постановления №969 есть несколько схем сертификации, в том числе и уже установленной системы. Эта схема самая бюджетная в плане получения сертификата, но подходит только для конечных заказчиков, так как распространяется на определенное оборудование, установленное в определенном месте. Это означает, что если у Вас есть оборудование, установленное на объекте транспортной инфраструктуры, Вы можете собрать всю документацию и подать ее на сертификацию. Однако стоит Вам добавить или заменить какую то единицу оборудования, процедуру сертификации придется пройти еще раз.

Все, казало бы, просто, но есть 2 больших «НО». Во-первых, для прохождения сертификации, установленное оборудование необходимо демонтировать и отправить в испытательную лабораторию. По опыту могу сказать, что займут эти испытания не часы и даже не дни, а целые месяцы. И в это время объект, на котором так важно обеспечить безопасность, остается незащищенным. Но это не так грустно, как другое большое «НО». Интересно, что постановление № 969 не просто требует установки сертифицированного оборудования, но и диктует нам минимальные характеристики, которым это оборудование должно соответствовать. И что делать, если установленное оборудование этим характеристикам не соответствует? Конечно все заново переустанавливать. И вот тут возникает вопрос, как лучше поступить, установить оборудование и заново проходить процедуру сертификации, или использовать оборудование, уже получившее сертификат?

Конечно проще использовать сертифицированное оборудование если, конечно, производитель этого оборудования не включил в его стоимость затраты на сертификат. Могу точно сказать, что сертифицировать серийно выпускаемые модели дорогого стоит. Не все компании - производители могут позволить себе такую роскошь, поэтому выбор сертифицированного оборудование не так уж и велик. Некоторые, желая сэкономить, сертифицировали не отдельное оборудование, а сразу систему видеонаблюдения в составе определенных моделей, что не очень удобно. Ведь для действия сертификата, на объекте должно быть установлено оборудование согласно прилагаемой спецификации: камеры, регистратор, мониторы, блоки питания и кабель. И если хоть одна из описанных выше частей не из спецификации, сертификат действовать не будет (стоит учесть, что отдельно блоки питания, кабель и мониторы не требуют сертификации по Постановлению № 969).

Те же, кто не смог или не захотел экономить на сертификатах, поверьте, выложил за это кругленькую сумму. Кто-то заложил стоимость сертификата в стоимость оборудования, кто-то списал на маркетинговые расходы. Наша компания принципиально не стала увеличивать стоимость оборудования в связи с дополнительными затратами. Конечно, мы прекрасно понимаем, что эти затраты могут никогда не окупиться, но высокая конкуренция на рынке не позволяет нам повысить цены и потерять конкурентоспособность.

Наши транспортные сертификаты можно скачать в разделе "партнерам" - "сертификаты". Также к скачиванию доступен транспортный каталог Novicam.

Комментарии

Оставить комментарий

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Нажимая кнопку Подписаться, вы принимаете условия Политики обработки персональных данных